Порошковое окрашивание колесных дисков
Выбор краски для реставрации дисков В процессе эксплуатации колесные диски получают механические, температурные и химические повреждения и теряют привлекательность. После года эксплуатации даже самый чистый автомобиль на исцарапанных колесных дисках со следами ржавчины и сколами выглядит непрезентабельно. Особенно сильные повреждения диски получают в холодное время года от грязи и противогололедных реагентов, используемых на дорогах. Для решения этой проблемы можно пойти несколькими путями. Во-первых, купить новые диски. Стандартные штампованные диски недороги, и их восстановление может стоить дороже покупки новых. Литые или кованые диски стоят дорого, поэтому автомобилисту выгоднее заняться их реставрацией. Потерявшие первоначальный вид диски можно отремонтировать и покрасить в мастерской или попробовать сделать это самостоятельно. Для покрытия дисков обычно используют акриловую краску, резиновое покрытие или порошковое окрашивание. Акриловая краска недорога, имеет широкую цветовую гамму, удобно наносится из баллончика и быстро сохнет при нанесении. К сожалению, она защищает поверхность только от атмосферных осадков, да и то недолго. Резиновая краска также легко наносится, очень декоративна, имеет матовую или глянцевую поверхность, широкий спектр ярких флуоресцентных и металлизированных цветов, и также не очень стойкая в условиях эксплуатации автомобильных дисков. Остается порошковая краска. Она для автомобильных дисков считается самой долговечной и устойчивой. Краска наносится на любую металлическую поверхность и для восстановления поверхности автомобильного диска является самой подходящей. К минусам этого вида покраски можно отнести необходимость спецоборудования для нанесения и камеры для сушки красочного слоя. Виды порошковых покрытий Метод порошкового окрашивания изобретен в 60-х годах 20 века и применяется для изделий, которые допускают термическую обработку. Прежде всего необходимо выбрать её тип и цвет. Порошковые покрытия бывают четырех типов: - Силиконовые, которые применяются в условиях высоких температур;
- Полиуретановые, стойкие к маслам, растворителям и абразивным материалам;
- Полиэфирные коррозионностойкие;
- Эпоксидные, стойкие к кислотам и щелочам.
Цветовая гамма порошковых красителей меньше, чем у акриловых. Самыми распространенными цветами являются алюминий, платина, золотой металлик, золото, медь, синий бархат, серебряный, бронзовый, зеленый. Сначала наносят полимерные порошки в сухом виде равномерным слоем на поверхность путем напыления. После этого изделие помещается в печь и выдерживается при температуре около 200 °С, порошок образует равномерную сплошную пленку красивого и прочного покрытия Технология порошкового окрашивания Для стойкой окраски поверхность должна быть тщательно подготовлена: абразивным путем с помощи пескоструйного аппарата с диска удаляется старая краска, ржавчина, окалина. Остаточные загрязнения удаляются с помощью химического травления. При необходимости для придания дополнительной коррозионной защиты на диски наносится слой грунта. Слой порошкового красителя наносится с помощью электростатического пистолета. Заряженные частицы порошка удерживается на поверхности с помощью электростатического притяжения. Работа по нанесению порошкового слоя выполняется в специальном костюме, очках, защитной маске, перчатках. Далее наступает этап полимеризации, диски помещаются в камеру печи, где выдерживаются при температуре190–220°С. Процедура повторяется со вторым слоем краски, и после 8 часов остывания в камере наносится финишный слой матового или глянцевого лака. После этого диски готовы к установке. Процедура нанесения качественного порошкового покрытия слишком сложна для самостоятельного использования этого метода в условиях гаража. Покрасить порошковой краской и отремонтировать колесные диски Вам всегда помогут в VVTSERVIS.RU Телефоны: +7(495) 506-6399, +7(926) 910-8568
|