|
Радиаторы: виды сердцевин
Система охлаждения в любом автомобиле – это важнейший агрегат, обеспечивающий нормальное функционирование двигателя в любую погоду. Независимо от того, радиатор Опель Астра h перед вами, или продукция от отечественных производителей, принцип действия здесь будет прост – радиатор забирает тепло от двигателя и излучает его в окружающую среду. И чем он лучше это делает, тем меньше перегревается вся система. Эффективность теплоотдачи зависит от нескольких характеристик, таких как материал изготовления радиатора, тип используемой сердцевины, площадь поверхности, с которой излучается тепло и т.д. Производители радиаторов для автомобилей вынуждены выбирать между двумя крайностями – с одной стороны, для того, чтобы эффективно охлаждать двигатель необходимо по возможности увеличить размеры радиатора и площадь его рёбер. Это наиболее простой способ повышения эффективности системы охлаждения. Однако с целью сокращения общих размеров автомобиля и уменьшения его веса, зачастую приходится искать новые пути решения проблемы теплоотдачи. Поэтому сейчас на рынке можно встретить радиаторы самых разных систем. По типу сердцевины можно разделить современные радиаторы на три большие группы. Трубчато-пластинчатые Это довольно распространённые устройства, которые можно встретить как на иномарках, так и на отечественных автомобилях. Такая сердцевина состоит из нескольких плоских трубок, которые своими концами присоединены к бачкам с охлаждающей жидкостью. Плоскими трубки сделаны для того, чтобы повысить площадь теплоотдачи. С той же целью между трубками припаиваются тонкие пластины (ребра), которые помогают излучать тепло. Трубчато-ленточные Это более эффективная система, которая отличается тем, что трубки располагаются не в один ряд, а глубину, в нескольких плоскостях, следуя одна за другой. Между отдельными рядами таких плоских трубок припаивается тонкая гофрированная лента, способствующая теплоотдаче. Сейчас такие системы встречаются всё чаще, особенно на иностранных автомобилях. По такому принципу может быть устроен радиатор охлаждения Вольво и других иномарок. Пластинчатые Такие радиаторы состоят из нескольких больших полых внутри пластин. Для повышения площади теплоотдачи между ними вставлены небольшие металлические пластинки. Такие конструкции постепенно выходят из употребления, так как их вытесняют более лёгкие и эффективные ленточные системы охлаждения.
|