|
Обуваем автомобиль
«Обувка» любого автомобиля - шины, которые могут быть как радиальные, так и диагональные, а также камерные и бескамерные, и к тому же шипованные или с аквапрофилем. Хороший хозяин постоянно следит за состоянием своей обуви и периодически ухаживает за ней. Автомобильная «обувь» требует еще большего внимания, потому что от ее состояния зачастую зависит жизнь людей. И абсолютно не важно, какая марка автомобиля - Audi R8 или старенький «Жигуленок». Поэтому, покупая шины, надо иметь хотя бы общее представление о них. Шины могут быть камерными и бескамерными. Камерными сейчас почти никто уже не пользуется. Они чувствительны к проколам и доставляют немало хлопот при шиномотаже. Поэтому на смену им пришли бескамерные шины. Они значительно безопаснее в случае прокола за счет того, что герметизирующий внутренний слой, буквально обволакивает повредивший шину предмет, замедляя выход воздуха. Отличие диагональной шины от радиальной - это конструкция колеса. Радиальные шины имеют преимущества перед диагональными. Они меньше изнашиваются, у них меньше сопротивление качения, лучше реагируют на поворот руля, лучшая упругость, большая грузоподъемность. Но, правда, радиальные шины имеют большую массу, поэтому и больший момент инерции вращения. Этот недостаток можно наблюдать при торможении и разгоне автомобиля. Но достоинств вполне хватает, чтобы этими шинами пользовались владельцы машин. Радиальные шины обладают одной особенностью. У них не очень прочные тонкие боковины, поэтому их можно повредить о предметы, лежащие на дороге или об тот же бордюрный камень. И еще один важный момент - давление воздуха в шинах. Если давление ниже рекомендованного, то шины быстро снашиваются. Также необходимо чтобы шины на передних колесах были одинаковыми, поскольку от этого зависит устойчивость автомобиля на дороге, причем это относится ко всем авто, и Ситроен С1 - не исключение. Не желательно, чтобы на автомобиле была установлена сразу радиальная и диагональная резина. Ели такое произошло, то лучше, если на передних будут стоять диагональные, а на задних колесах - радиальные шины. Иначе у автомобиля будет избыточная поворачиваемость и ухудшается устойчивость автомобиля при совершении прямолинейного движения. Каждая шина рассчитана на определенную нагрузку, поэтому совершая покупку шин, надо обязательно интересоваться этими данными.
|