|
Виды лобовых стекол
Одним из наиболее важных элементов конструкции кузова автомобиля является лобовое стекло. Современные технологии позволяют его вклеивать в рамку достаточно прочно и распределять равномерно нагрузку, которая возникает во время эксплуатации автомобиля, что увеличивает жесткость кузова. Лобовые стекла также важны для машины, как тарифы по Москве от Мегафон для мобильного телефона. Рассмотрим, какие же их виды существуют. Если разделить все стекла, которые размещаются в автомобиле, по техническим особенностям, то можно выделить два вида – станилит и триплекс. По последней из технологий создается большая часть автомобильных стекол, в том числе и лобовой триплекс. Вообще триплекс происходит от латинского слова, которое означает «тройной». Таким образом, он представляет собой безосколочное стекло, состоящее из трех слоев. Оно делается из двух пластин силикатного или органического материала (может быть и того, и другого вместе), соединённых между собой клеевым слоем. Стекло, изготовленное по данной технологии, как мы уже упомянули, имеет несколько слоев, которые производятся из разных материалов. Два главных слоя производятся из флоат-стекла, т.е. стандартные листы. Прослойка же из другого материала (обычно поливинилбутерального) располагается между несущими слоями. Без прослойки эксплуатация невозможна, потому что именно прослойка предохраняет стекло от различных негативных воздействий. К тому же она увеличивает общую прочность всех слоев. И ещё одним важным фактором является то, что поливинилбутеральная прослойка отвечает за безопасность, как самого водителя, так и его пассажиров, ведь в случае деформации стекла плёнка уберегает их от разного рода повреждений за счёт того, что удерживает осколки флоат-стелка на себе, чем не может похвастаться закаленное стекло. Все вышеперечисленные характеристики делают триплекс таким же популярным, как, скажем, услуги связи Билайн в Москве, а потому он весьма активно используется для разных видов автотранспорта (легковых и грузовых машин, а также всех моделей общественного транспорта). Стоит заметить, что достаточно высока цена на триплекс, а потому ставят его обычно лишь в качестве лобового стекла. Однако машины представительского класса нередко оснащены триплексом целиком всех стекол. Помимо всех тех достоинств, которые мы перечислили, существует и ещё один: триплекс способен изолировать от шума, а это весьма актуально для автомобилей класса люкс. Сталинит, который представляет собой закаленное стекло, достаточно прочный, однако если его разбить, то он посыплется крошкой. Причём сыпаться будет всё стекло целиком. Несмотря на то, что данный материал считается безопасным, всё-таки его осколки могут серьезно травмировать как водителя, так и его пассажиров. Триплекс же хоть и дорогой, но намного более безопасный, лучше поглощает звук и ко всему ремонтопригоден. И всё же стоит отметить, что колется он достаточно легко. Говоря о видах лобовых стекол, хотелось бы упомянуть и о повреждениях, которые поддаются ремонту: - Различные сколы, диаметр которых составляет не больше 2 см с гарантией. Все остальные сколы можно отремонтировать без гарантии, или же на усмотрение мастера дается гарантия.
- Чистые трещины, находящиеся на наружной стороне и составляющие не более 20 см в длину, с полугодовой гарантией.
- Чистые трещины, расположенные на наружной стороне, длина которых составляет 20-50 см, с 3-месячной гарантией.
- Трещины наружные, длина которых составляет от полуметра, а также грязные трещины с внутренней стороны подлежат ремонту без гарантии, либо гарантия может быть выдана на усмотрение мастера.
Что касается различных новых технологий в данной отрасли, то автомобилестроение на месте не стоит. Одна из инновационных разработок – обогревающее триплекс стекло. Для зимней езды весьма удобно воспользоваться этой новинкой. Она позволяет водителю почувствовать себя за рулем автомобиля комфортнее, причём высочайший уровень безопасности стекла, относящегося к типу триплекс, сохраняется. Обогрев идёт за счет нанесенного на поверхность особого оксидного слоя, являющегося светопрозрачным. Данный тип нуждается в присутствии электроники, однако она вполне надежно скрывается в самом триплексе, а потому угрозы пассажирам и водителю она не представляет. Все дорогостоящие иномарки уже оснащены такими обогревающими стеклами. Среди основных видов лобовых стекол также стоит отметить бесцветные, тонированные (едва заметная 5% тонировка голубоватого, зеленоватого, либо бронзового оттенка), атермальные, а также с солнцезащитной полоской серого, зелёного, голубого, либо бронзового цвета. Чтобы узнать, какого цвета стекла Вашей машины, нужно поднести лист белой бумаги с его обратной стороны и присмотреться, на просвет должен быть хорошо виден оттенок, который на первый взгляд, казалось бы, почти незаметен. Если оттенок голубой, зеленый, либо бронзовый, то значит, они с 5% тонировкой. Когда его меняют, ищут замену с соответствующей тонировкой. Атермальное стекло, как видно из его названия, тепло не пропускает. Если автомобиль имеет атермальное остекление, то в салоне его на солнце будет не так жарко, как в машине с обычными стеклами. Внешне же данный вид ничем не примечателен, и на видимый спектр света практически не влияет. Шелкографией называют черную полосу по периметру лобового, заднего, либо бокового стекла. Она скрывает то место, где стекло крепится к кузову машины. К тому же шелкография способствует лучшему прилипанию клея к автостеклу. В последнее время всё большей популярностью пользуется датчик дождя, который устанавливают на лобовое стекло с тем, чтобы он управлял режимами очистителя. Его сенсоры реагируют на то, что лобовое стекло увлажнилось, и тогда датчик включает или выключает, а также ускоряет или замедляет режимы дворников. Обычно такой датчик устанавливается под зеркалом заднего вида с внутренней стороны лобового стекла. Защищает датчик пластиковый корпус. Можно определить наличие такого датчика, и находясь снаружи. Для этого нужно присмотреться, имеется ли окно из шелкографии под датчик в центральной верхней части стекла. Можно разглядеть датчик и в окно, а если снаружи полить воды, то автоматически включатся дворники.
|