|
Выбираем шины
Каждый автовладелец знает о том, что при снижении температуры до +7 градусов следует менять резину. Главный вопрос – какую же резину выбрать. Каждый водитель подбирает резину согласно своих потребностей, универсального варианта для всех просто не существует. - Шипованная резина наиболее подходит для регионов с суровыми зимами. Благодаря наличию металлических вставок будет большее соприкосновение с дорогой, за счёт чего ледяная корка и снег не создадут помехи при движении.
- Ещё один вид шипованной резины – мягкая резина «липучка». Данный вид шины имеет много ламелей, прорезей для отвода влаги, которые вбирают в себя воду и снег, гарантируя хорошее сцепление в условиях зимней слякоти.
Сезонные покрышки отличаются друг от друга рисунком протектора, который и определяет их сцепляющие свойства. Обычно протекторы зимних шин изготавливаются из натурального каучука, а летних шин из синтетического. Существует ещё одна классификация шин не официальная, которая делит их на скандинавские и европейские. Эти шины различаются по мягкости, рисунку протектора и местом применения. - «Скандинавы» имеют грубый дизайн покрышки, рисунок протектора более глубокий и крупный. Такие шины подходят для суровых зим, широкий протектор даст возможность преодолеть любые снежные завалы, а особый состав резины обеспечит необходимое сцепление даже при температуре -40 градусов.
- «Европеец» более мягкий и обладает сложным узором с множеством мелких прорезей. Такие шины удобны для слякоти, дождя, так как их протектор хорошо отводит воду, как бы просушивая поверхность под покрышкой, а за счёт мягкой структуры хорошо цепляется за асфальт.
Обывателю разобраться в этой негласной классификации не просто, ведь производители то и дело скрещивают их функции, стремясь угодить большинству покупателей. То, что многие хотят приобрести один комплект резины на сезон – не совсем правильно, так как всесезонные шины летом быстрее изнашиваются, чем стандартные летние шины, а зимой не позволяет тормозить так, как того требует зимняя резина. Ездить круглый год на зимней нешипованной резине – также не хороший вариант сэкономить, так как первым же летом такие покрышки придут в негодность и сотрутся из-за мягкости резины и её неприспособленности для контакта с асфальтом. При покупке важно внимательно осмотреть шину, внешний вид сможет многое рассказать о ней. Например, красная метка говорит о том, что это резина первого сорта и не имеет производственных дефектов. Жёлтая метка предназначена для сотрудника шиномонтажа. Это означает, что сам завод-изготовитель рекомендует ставить вентиль именно в этой точке. Помимо нанесённых меток, на боковинах покрышек указана вся информация о стране производителе, размере, допустимой скорости и дате выпуска. Четыре цифры – это неделя и год выпуска шины. Гарантийный период у большинства шин составляет около пяти лет, поэтому не стоит брать покрышку, пролежавшую на складе более двух лет. Прежде чем сделать свой выбор стоит вспомнить, что главное в шине не цена, а то, для каких условий создавал её производитель. Заядлым дачникам, любителям природы и жителям северных регионов, где морозы суровы, снегопады часты специалисты рекомендуют шипованные покрышки, а «липучки» пригодны в регионах с тёплыми зимами. Спонсор статьи: Стоянка в Домодедово.
|