Почему гнет клапана при разрыве ГРМ?
На вопрос, почему гнет клапана при разрыве ремня ГРМ, существует однозначный ответ: клапанный механизм функционирует за счет закрытия обоих клапанов в камере сгорания, когда поршень достигает верхней мертвой точки. При срыве ремня клапаны не вовремя закрываются перед приходом поршня, провоцируя столкновение, приводящее к гнету клапанов. С целью предотвращения гнета клапанов на старых двигателях делались проточки, а сейчас на новых механизмах предусмотрены выямки, предотвращающие деформации. Почему гнет клапана при разрыве ремня ГРМ? Все потому, что обрыв ГРВ подразумевает мгновенную остановку распредвалов, останавливающих его кулачки, но коленвал продолжает работу, нанося удары по открытым клапанам. Иногда обрыв ГРВ приводит к повреждениям поршня.Обстоятельствами, при которых может произойти обрыв клапана, можно назвать следующие моменты: • плохое качество ремня, его изнашивание в процессе длительной эксплуатации; • по причине заклинивания коленвала; • наиболее распространенное явление – заклинивание помпы; • заклинивание распредвалов; • откручивание натягивающего ролика или их заклинивание. Как показывает практика, современные двигатели намного мощнее тех, что использовались раньше, но обрыв ГРВ наблюдается значительно чаще, потому что конструкция имеет недостаточное расстояние между поршнем и клапаном. Соответственно, если приходит поршень в момент приоткрытия клапана, то происходит загиб. Диагностика К сожалению, заранее диагностировать процесс гнета клапанов невозможно ни путем визуального осмотра, ни опираясь на цифры специальных таблиц, и даже при наличии информации от производителя о возможных повреждениях во время обрыва, с полной уверенностью на нее полагаться не стоит. Но если у вас все-таки имеется желание проверить возможность загиба поршнем клапанов, когда ремень оборвется, то специалисты рекомендуют снять ремень, выставив первый поршень ВТМ и провернуть на 720 градусов распредвал. Если он не уперся, то значит все в порядке и можно осуществлять диагностику дальше. После завершению проверки и отсутствию неполадок, можно надеяться на то, что срыв ремня не приведет к отрицательным последствиям. При покупке автомобиля на вторичном рынке следует обязательно заменить ремень, несмотря на уверения продавца о полной исправности транспортного средства. Статья написана по материалам портала по ремонту авто своими руками atlib.ru.
|