Диагностика тормозной системы автомобиля
Тормозная система автомобиля – важный элемент и гарантия безопасности, требующий своевременной и грамотной диагностики. Некачественные дорожные покрытия и современный ритм вождения способствуют активному изнашиванию деталей. Поэтому рекомендуется устранять малейшие неисправности сразу, чем производить капитальный ремонт. 1. Дорожный тест. Даже неопытный водитель сразу может почувствовать отклонения в работе тормозной системы. На неисправность укажут посторонние шумы, вибрации скрип, заедание, вытек тормозной жидкости, провал или западание тормозной педали, увеличение тормозного пути, отклонение от траектории при торможении без действия на руль. При появлении этих признаков рекомендуется провести полное исследование. Всё это может возникнуть при нарушении герметичности составляющих тормозной системы, недостачи тормозной жидкости, износе тормозных колодок. К сожалению, такая диагностика не даёт полной информации. Кроме того, на итог испытания может повлиять и ряд других факторов: состояние покрышек, особенности дорожного покрытия, и безусловно человеческий фактор. Неполадки тормозной системы и способы их устраненияа) Провал педали тормоза указывает на завоздушеность системы. Воздух в гидроприводе удаляют и восстанавливают уровень тормозной жидкости в бачках. б) Занос автомобиля при торможении, сопровождающийся скрипом происходит при замасленноститормозных накладок. Их тщательно промывают и просушивают. также можно произвести шлифовку. в) Равномерный шум во время движения случается при износе тормозных колодок. Их следует немедленно заменить, чтобы далее не последовала замена тормозных дисков. г) Тугой ход педали служит признаком неисправности вакуумного усилителя. Его нужно незамедлительно починить и обеспечить полную герметичность. д) Самопроизвольное торможение бывает при нарушении положения суппорта или его неисправности. е) Причиной неполадок могут служить изношенные тормозные шланги, которые необходимо сразу же заменить.
2. Тест на стенде позволяет оперировать точной информацией о реальном состоянии тормозов, так как осуществляется с помощью обработки специальными компьютерными программами. Основными типами стендовых испытаний являются силовые, роликовые, площадочные и инерционные, статические. Они дают реальную картину об удельной тормозной силе, времени срабатывания системы, овальности тормозных барабанов, давлении в системе тормозов, усилии на педаль. Выполняя рекомендации специалистов и потратив немного времени на диагностику, Вы получите надёжное функционирование тормозов автомобиля и избежите непредвиденных ситуаций в дороге!
|