|
Учимся вычислять, где поддельные отзывы об автосалонах, а где настоящие
Несмотря на развитие науки, до сих пор не придумана технология распознавания реальных отзывов от лживых. Особенно часто подобное явление наблюдается в автомобильном бизнесе, где одни дилеры или перекупщики стараются подпортить репутацию другим. Как же отличить реальный отзыв об автосалоне от заказного и возможно ли это? Попробуем разобраться. Причины развития индустрии заказных отзывов Очернение репутации конкурента — очень популярный способ заполучить клиента себе. В XXI веке подобное явление коснулось турфирм, строительных магазинов и других компаний, но автосалоны все равно выделяются на их фоне. Итак, в чем же причины популярности заказных отзывов? - Простота — не нужно вызванивать клиентов, убеждать их в своем превосходстве, когда можно сделать гадость другим.
- Высокая скорость воздействия — сотня человек может разместить сотню отзывов, которые произведут действие на читателя.
- Наглядность и простота доступа к информации — потенциальный потребитель XXI века в любом случае сначала изучит отзывы в интернете, прежде чем пойдет покупать авто в салон.
- Дешевизна — тысячи школьников и студентов готовы проявить фантазию, чтобы заработать денежку за свой отзыв.
- Эффективность — чем больше отзывов с похожим содержанием, тем сильнее воздействие на читателя.
Еще одна причина в деятельности автосалона - внушительная прибыль может быть достигнута продажей 2-3 товаров (машин). Этого не скажешь, например, о турфирме, ресторане или боулинг-клубе, где для получения аналогичной прибыли нужно обслужить сотни и тысячи клиентов. Поэтому индустрия заказных отзывов об автосалонах стремительно развивается, и прекращения этого движения пока не предвидится. Благодаря поддельным отзывам каждый год удаётся продавать десятки тысяч автомобилей! Однако в силах потенциальных покупателей научиться отличать реальные отзывы от покупных. Как это сделать? Об этом — далее. Признаки заказных отзывов К ним относятся: - Схожий стиль написания у нескольких комментариев.
«... приехал в автосалон... решил брать... была пара недочетов при обслуживании... в целом доволен...» - банальщина, которую способен придумать даже первоклассник. Несколько отзывов с одинаковой структурой должны сразу заставить читателя усомниться в их подлинности. Поездка в автосалон — не рядовое мероприятие, чтобы так просто его описывать.
- Отсутствие фактов, неинформативность.
Обратите внимание на фразы в отзывах. Если они общие (о месте визита, о вежливых консультантах, о неожиданных выгодных предложениях) и не имеют конкретики (цифровой информации или специальной терминологии), велика вероятность, что отзыв заказной. - Одинаковый средний размер отзыва.
На биржах фриланса с легкостью можно найти задание «Разместить отзыв об автосалоне», за который соискателю предложат 30-50-100 рублей в зависимости от объема. Для всех исполнителей одинаковые условия, поэтому и выходит, что у десятков отзывов одинаковый объем.
- Одинаковая дата публикации или неравномерность распределения отзывов по времени.
Если 40 отзывов написано в течение 3 часов, а потом идет пустота — это заказные отзывы, 100%. Часто наблюдается на новых мошеннических сайтах. Стоит признать — во мнениях об автосалонах подобное встречается только у полных дилетантов.
- «Отзывы из будущего».
Бывает, что редакторы сайта об автосалоне имеют сотню готовых отзывов и разом их публикуют, порой упуская фактические ошибки из виду. Например, покупка авто в 2018 году (хотя сейчас 2017-й) — веский повод усомниться в истинности увиденного.
- Стоит обращать внимание и на общую логичность отзыва.
Скажем, нужен ли молодому парню 25 лет «УАЗ Патриот»? А пенсионеру Lancer Evolution? И как вообще пенсионер совладал с компьютером и так грамотно изложил мысли, если техника — больной вопрос для пожилых людей? Смешно, но многие позволяют так легко себя обмануть. В заключение — несколько рекомендаций. Полезные советы Как же отличить реальный отзыв от заказного? Руководствуйтесь правилами ниже — они помогут получить наиболее точную информацию об автосалоне: - доверяйте только качественным и крупным платформам для отзывов (на тех же «Отзовике» и «Реальном Топе Достоверных Мнений об Автосалонах» очень строгая система модерации, и лживые отзывы проходят крайне редко);
- уделяйте внимание деталям отзывов, конкретике, наличию терминов, присущих автомобильному бизнесу;
- сопоставьте мнения покупателей об автосалоне, размещенные на разных ресурсах — иногда они могут совпадать, что говорит о копипастинге;
- просто ставьте под сомнение реальность отзывов в интернете — о хороших автосалонах говорят повсюду, они на слуху;
- по возможности зайдите на аккаунт отправителя отзыва — если это фейковая страница в соцсети, состоящая из репостов, а автор отзыва состоит в сотнях и тысячах групп, велика вероятность, что за отзыв ему заплачено.
Отличить реальный отзыв от заказного несложно. Главное — здраво мыслить и не ограничиваться одним известным источников. Приведенная выше информация поможет вам найти хороший автосалон. Авторы идеи - администрация сайта rtdm-auto.ru.
|